четверг, 27 марта 2014 г.

Питание для особых детей: план действий

Итак, перейдем непосредственно к плану действий. Как я писала в предыдущем посте, непосредственно еда - это только часть программы, которую Джуди Конверс предлагает предпринять в своей книге "Питание для детей с особыми потребностями".

Все шаги, о которых пойдет речь дальше, должны быть выполнены именно в такой последовательности. Если какие-то из них не будут выполнены полностью или же будут просто пропущены, то вся ваша специальная диета тоже не пойдет так хорошо, как могла бы.





Шаг 1. Прежде всего, проверьте исходный нутритивный (иногда пишут "нутриционный") статус вашего ребенка. Проще говоря, оцените, как ребенок растет и набирает вес. Делаете вы это сами, или же при помощи вашего врача - убедитесь, что ваш ребенок растет совершенно так, как должен, и что его рацион адекватен его потребностям (как именно это сделать, будем говорить позже). В идеале, сделать это нужно до начала диеты. Если нутритивный статус хоть немного снижен, это означает, что причиной  сложностей вашего ребенка с обучением, развитием и поведением является недостаточный рацион и/или рост (имеется в виду как увеличение веса, так и увеличение размера). Если не сделать этого в самом начале, то успех дальнейших действий, таких как применение пищевых добавок и хелирование (выведение из организма тяжелых металлов) может быть затруднен.



Шаг 2. Скорректируйте микрофлору кишечника. Это те микробы в нашем желудочно-кишечном тракте (ЖКТ), которые помогают нам переваривать и усваивать пищу, а также держать на расстоянии болезнетворных "захватчиков" (вирусы, паразитирующие микробы, вредоносные бактерии). Хорошая микрофлора - бактерии, полезные для кишечника, - поддерживают здоровье слизистой оболочки ЖКТ и нормальное опорожнение. Новорожденные особенно зависимы от хороших кишечных бактерий, помогающих им переварить первую пищу и развить нормальные иммунные функции. Антибиотики, действие токсичных металлов, вакцины, а также некоторые вирусы или бактерии могут повредить кишечной флоре.

Шаг 3. Замените продукты питания, которые ваш ребенок не переносит, на продукты с равной или лучшей питательной ценностью. Наиболее часто подозреваемые: глютен, казеин и соя. Возможно, для выявления того, какие именно продукты являются наиболее воспалительными для иммунной системы и ЖКТ вашего ребенка, потребуются лабораторные анализы, а, возможно, и нет. Обычная ошибка - замена коровьего молока питательно "пустыми" видами молока - рисовым, картофельным, миндальным. Они подходят для выпечки или готовки, но не являются адекватной заменой питьевого молока для детей, которые привыкли рассчитывать на него как на источник белков и жиров.

Шаг 4. Восполните микроэлементы - витамины и минералы. Некоторые из них будет лучше всего использовать в терапевтических (высоких) дозах, некоторые будут хороши в обычно рекомендованных, а некоторые - в каком-то специальном виде. Все это зависит от клинических признаков и симптомов, которые показывает ваш ребенок, и иногда от результатов анализов. 

Шаг 5. Проверьте признаки и симптомы проблем с ЖКТ, которые не разрешились после того, как вы выполнили первые четыре шага и прошло, как минимум, 4-6 недель. Если эти симптомы остаются, вернитесь к первым трем шагам вместе с вашим лечащим врачом или гастроэнтерологом и проверьте, не нуждается ли ваш ребенок в более глубокой диагностике воспаления кишечника, рефлюксной болезни (ГЭРБ), инфекционного заболевания кишечника. Некоторым детям нужны более сильные или повторные курсы антигрибковой терапии, чтобы успешно выполнить шаг 2.

Шаг 6. Подумайте об анализе на тяжелые металлы и их выводе (хелирование). Было замечено, что дети с аутизмом больше "нагружены" тяжелыми металлами, такими как ртуть или свинец, чем их обычные сверстники. Эти металлы просто бесконечно поражают пищеварение, иммунные функции, клеточную химию и функции нервной системы. Многие дети с аутизмом стали чувствовать себя значительно лучше после хелирования. Это сложный процесс, требующий знаний и умений специалиста. Ребенок должен быть в наилучшем нутритивном статусе до начала хелирования, а во время хелирования необходим мониторинг уровня основных минералов.

Шаг 7. Рассмотрите меры сокращения вирусной нагрузки или скорректируйте иммунные нарушения. Если все вышеперечисленные меры выполнялись в течение года, а особого прогресса не появилось, - самое время проверить титры вирусов у вашего ребенка. У многих детей с аутизмом были выявлены чрезвычайно высокий уровень антител к некоторым вирусам, от которых они были привиты. В некоторых случаях работа с этим дает результаты.

Запланируйте первые четыре шага на 4-6 недель. Это не так много времени для большой работы, но возможно, если вы заранее подготовитесь к тому, что будет происходить на вашей кухне. Выберите время, когда вы сможете уделить этому вопросу все необходимое внимание. Если ребенок ходит в школу, то одни родители предпочитают начать во время школьных каникул, а другие - наоборот, во время учебы, когда они могут получить обратную связь от учителей. В любом случае, не сильно распространяйтесь вначале об изменениях вашей диеты. Это даст вам качественную и объективную обратную связь от учителей, друзей, родственников. Кроме того, вам не придется объяснять ваши планы тем, кто вас не поддерживает. 

Настройтесь на то, что на этой ранней фазе вы сможете увидеть четкие сдвиги в поведении и способностях вашего ребенка. Если же нет - двигайтесь дальше, впереди работы еще много. Если ваш ребенок жил несколько лет в состоянии аутизма, хронических болезней, аллергии, астмы, сенсорных расстройств или СДВГ, то потребуется какое-то время, прежде чем все слои, которые были физиологически ограничены, выправятся. 

 
Планируйте работу с питанием на неопределенный срок. Это не значит, что на годы ваш дом будет находится под грузом невыносимых ограничений в питании. Это может означать, что какие-то из этих мер вы будете выполнять много лет. Возможно, это будет одна-две пищевые добавки или отказ от всего лишь одного "неправильного"продукта. А какие-то меры вы будете чередовать для того, чтобы поддерживать иммунитет и фокус.

"Конец цитаты".

А теперь вернемся к маме-биохимику из поста про глутамат. В ролике из статьи эта мама рассказывает, как она меняла диету своей дочери. В русском тексте написано по-другому, но в презентации на английском четко указана последовательность шагов. Первым делом она стала добавлять микроэлементы. Вы уже сделали бы по-другому ? 

Что было сделано правильно - так это сразу добавлены пробиотики (коррекция флоры) и омега-3 жирные кислоты, но про это - в следующих текстах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий