четверг, 18 декабря 2014 г.

"Антон тут рядом", или особая потребность любить и быть любимым

Я посмотрела этот фильм уже несколько месяцев назад. Тяжело, в несколько заходов. И так и не смогла собрать мысли вместе, чтобы о нем написать. Но тут его посмотрела и о нем написала Инга Дубинина. Если вы еще знакомы с этой очень особенной мамой особенной девочки Иры из Минска - то обязательно познакомьтесь, вот ее ЖЖ. Инга - одна из тех родителей "особых", которые не только "поднимают" своего ребенка, но и двигают своим существованием весь мир. Одна из тех, про кого я бы  сказала цитатой из обсуждения: "Мосты держат берега".

В ноябре этого года Инга стала одним из основателей Центра проблем детского развития "Левания", занимается вопросами тьюторства и инклюзии в Беларуси, читает лекции дефектологам и логопедам, ну и между делом вдохновляет своих читателей и заставляет задумываться над многими серьезными вещами.

Вот, собственно, пост Инги о фильме:

===========================================================================
Люди сидят, умирают , снимают носки ...

Ну что за ерунда! Люди стоят возле дома. Люди терпят...Люди потерпят.

Выбралась я посмотреть наконец. Слышала, читала обсуждения, волну наблюдала, но времени выделить не могла. Чужие обсуждения даже поднабили оскомину и начали раздражать... Поди же ты, еще одно кино про аутизм и про систему, ага, кинулись все снимать... Завели моду, добрые.
Люди не терпят... греются, стреляют, убивают, считают, решают, включают, выключают.

Вот наконец посмотрела.
Признаюсь. Мне было слишком. Мне было много и больно. Я одолела посмотреть лишь за 2 раза, за 2 дня.
Мне стало страшно и неуверенно, когда я примеряла на себя, мне стало тоскливо, когда я перестала примерять на себя и подумала о тех, на ком уже это все надето... Люди становятся водоносами, водовозами...

Мне стало понятно зачем я в 2 ночи свожу делопроизводство своей "Левании", зачем я читаю лекции, за которые платят столько, что не покрывает трети стоимости услуги няни, которая смотрит Иру в это время, зачем превозмогая почти отвращение к системе, я поворачиваюсь к ней лицом и делаю в нее шаг, ищу куда я могу в нее встроиться. Я вспомнила зачем я занимаюсь тем, чем занимаюсь. За своей усталостью я начала роптать и думать: а мне это зачем? Теперь я снова вспомнила. Люди волнуются, курят, плачут, смеются. Звонят люди. Спешат, ругаются.

Отвратительно жесткое для меня кино. Муторно длинное, липко удручающее, забирающее надежду. Люди стирают кожу... Барабанят и громыхают. Хватает вам собственных сложностей, не тратьте полтора часа на просмотр. Берегите свой мир, лучше добрую книжку ребенку почитать за это время. Люди живут в домиках.

Потрясающее, сильное, настоящее кино. Скатившееся от профессиональной отстраненности до человеческой вовлеченности.
Продирающееся через твое "я" и доносящее, что и себя-то любимого ты можешь осознать только через какого-то другого, него... Который на самом-то деле тут, рядом. Редкое кино, которым стоит наполнить полтора часа. "Для чего еще нужно искусство, чтоб не спасать нам душу".
Люди думают, молчат.

Кому еще охота наполнить, а не потратить часок - обсуждение у Гордона в Закрытом показе. Цитата про искусство отсюда.

==========================================================================

 Мне показалось, что обсуждение на "Закрытом показе" Гордона - не просто дополнение к фильму, а полноценное такое действо, поднимающее очень интересные и важные вопросы:

  • Проблема принятия непохожего человека
  • Эвтаназия как право распоряжаться жизнью близкого человека (расскажите мне, что вы думаете о мыслях господина Николаева)
  • Готовность общественного сознания к людям в колясках.

Это, конечно, только то, что я для себя как самое интересное пометила. Если вам отозвалось - у Любовь Аркус есть еще второй фильм, "Онега". Это фильм про родителей детей-аутистов, но он пока еще не смонтирован и не был показан. Предлагаю следить за новостями о нем вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий